Регистрация

 

Открытие проекта 28.10. в 10.30 в ОЦ "Сириус" г.Сочи

В поддержку реализации национального проекта "Образование"

Положение о конкурсе

Утверждено решением Стратегического комитета всероссийского проекта «Вектор качества образования» от «27» сентября 2019 г. «Согласовано» Ректором РГПУ имени А.И. Герцена С.И. Богдановым «25» сентября 2019 г. «Согласовано» Генеральным директором ООО «Эффектико Групп» И.А. Ткачевым «25 » сентября 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о всероссийском конкурсе «Школы – лидеры качества образования»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, организацию деятельности и требования к результатам деятельности участников в рамках реализации всероссийского конкурса «Школы – лидеры качества образования» (далее – Конкурса).

1.2. Организаторами Конкурса являются Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена и редакция российского научно-методического журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» (издатель – ООО «Эффектико Групп»).

1.3. Конкурс проводится в рамках всероссийского проекта «Вектор качества образования», разработанного в соответствии с основными идеями национальной образовательной инициативы.

1.4. Конкурс проводится в целях выявления и распространения лучших российских практик по разработке и внедрению инновационных механизмов совершенствования качества общего образования.

1.5. Участниками конкурса являются государственные (муниципальные) образовательные организации общего образования РФ (далее – образовательные организации), имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.

1.6. Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной основе.

1.7. Информация о Конкурсе, порядке участия в нем, участниках и победителях является открытой и размещается в сети Интернет на официальном сайте всероссийского проекта «Вектор качества образования» http://vko.effektiko.ru.

1.8. В целях популяризации лучших российских практик по вопросам обеспечения качества общего образования  редакция журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» публикует научно-методические материалы победителей на страницах данного издания, оказывает информационную поддержку победителям в сети Интернет.

2. Организация Конкурса

2.1 Выдвижение участников Конкурса проводится органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее – государственными органами управления образованием субъектов РФ). Государственным органом управления образованием субъекта РФ на Конкурс выдвигается только один участник с его добровольного согласия. Порядок выдвижения государственный орган управления образованием субъекта РФ определяет самостоятельно. При этом во внимание принимаются следующие критерии отбора:

  • Лидирующие позиции образовательной организации в регионе по результатам независимой оценки, опубликованной на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru (образовательная организация входит в число 15% учреждений, набравших наивысшие баллы по результатам независимой оценки в регионе);
  • Прием в образовательную организацию осуществляется исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования;
  • Участие образовательной организации в инновационной деятельности по основным направлениям Конкурса, приведенным в п.2.2 настоящего Положения (наличие статуса лаборатории, региональной / федеральной инновационной / федеральной стажировочной площадки и т.п.);
  • Наличие результатов, доказывающих эффективность разработок конкурсанта в ходе реализации его инновационной деятельности. 

2.2 На Конкурс конкурсанты представляют пакет конкурсных материалов по одному из содержательных направлений совершенствования качества общего образования, раскрывающих инновационный опыт образовательной организации:

  • Образовательные технологии обеспечения качества образования в современной открытой образовательной среде;
  • Ориентация содержания образования на приоритетные направления развития Российской Федерации;
  • Создание современной инфраструктуры обеспечения качества общего образования;
  • Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов учащихся;
  • Формирование модели внутришкольной системы профессионального роста педагогов;
  • Эффективные механизмы управления и оценки качества образования.

2.3 В пакет конкурсных материалов в обязательном порядке входят:

  • Заявка на участие в конкурсе (карта инновации), оформленная в соответствии с требованиями Приложения 1. 
  • Научно-методические материалы в форме статьи, описывающей особенности инновации по одному из содержательных направлений Конкурса, приведенных в п.2.2 настоящего Положения.
  • Видеоролик, отражающий уникальность инновационного управленческого и/или педагогического опыта по заявленной теме.

Технические требования к конкурсным материалам приведены в Приложении 1 к Положению.

В случае выявления недостоверных сведений о конкурсанте, конкурсные материалы не рассматриваются.

3. Оценка конкурсных материалов, награждение победителей

3.1. Определение победителей осуществляется путем экспертной оценки конкурсных материалов с учетом мнения представителей профессионального сообщества.

3.1.1 Экспертная оценка проводится общественными экспертами, состав которых формируется Оргкомитетом Конкурса из числа профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, учреждений дополнительного профессионального образования, руководителей образовательных организаций, методистов.

С целью обеспечения объективности экспертной оценки конкурсные материалы одной образовательной организации оценивают три эксперта.

Экспертной оценке подлежат видеоролик и научно-методические материалы конкурсанта. Показатели и критерии оценки конкурсных материалов членами экспертной комиссии приведены в Приложении 2 к Положению.

Итоговая экспертная оценка конкурсных материалов образовательной организации выводится путем суммирования итогового количества баллов каждого эксперта.

3.1.2 В целях усиления общественного участия, а также исключения конфликта интересов при выявлении победителей в обязательном порядке учитывается мнение профессионального сообщества, проявляющего высокий интерес к вопросам управления качеством образования и активно изучающего опыт по данной проблематике в профессиональных средствах информации. Данное условие дает возможность при отборе победителей учесть мнение читателей журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования», выражающееся в форме открытого голосования за наиболее понравившегося конкурсанта. (Код доступа для голосования размещается в специальном купоне журнала №1 2020 г. В целях исключения «накрутки голосов» купон дает право проголосовать только 1 раз.).

Общественное мнение представителей профессионального сообщества выражается в форме голосования за наиболее понравившиеся конкурсные материалы, размещаемые в свободном доступе в сети Интернет на конкурсной странице сайта  http://vko.effektiko.ru (на сайте размещаются видеоролик и карта инновации).

Один голос за конкурсанта соответствует одному дополнительному баллу. При этом итоговый балл рассчитывается как сумма дополнительных баллов, отданных в поддержку конкретных конкурсантов.

3.1.3 Итоговая оценка конкурсных материалов образовательной организации рассчитывается согласно формуле (1):

Оит = Оиэ + ∑дб (1)

Оит – итоговая оценка конкурсных материалов образовательной организации,

Оиэ – итоговая экспертная оценка конкурсных материалов образовательной организации,

∑дб – сумма дополнительных баллов, полученных в поддержку конкурсанта со стороны представителей профессионального сообщества.

3.2 По результатам Конкурса выявляются 12 победителей, набравших наибольшее количество баллов.

Победители Конкурса награждаются почетным знаком «Школа – лидер качества образования» и дипломом победителя.

Награждение победителей осуществляется в Санкт-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена в дни проведения Международного Петербургского образовательного форума.

4. Сроки и этапы проведения Конкурса в 2019/2020 учебном году

  1. этап – проведение регионального этапа Конкурса в срок по 23 ноября 2019 г. Порядок проведения регионального этапа государственный орган управления образованием субъекта РФ определяет самостоятельно.
  2. этап – представление пакета конкурсных материалов конкурсантов в электронном виде в Оргкомитет Конкурса с 25 ноября по 25 декабря 2019 г. на электронный адрес Оргкомитета vko@effektiko.ru. Конкурсные материалы, представленные по истечении срока, указанного в разделе IV настоящего Положения, не принимаются и не рассматриваются.
  3. этап – размещение конкурсных материалов (видеоролика, карты инновации) в сети Интернет на официальном сайте всероссийского проекта «Вектор качества образования» http://vko.effektiko.ru с 10 января по 9 февраля 2020 г.
  4. этап – экспертная оценка конкурсных материалов, участие в голосовании представителей профессионального сообщества, определение победителей – с 10 февраля по 10 марта 2020 г.
  5. этап – награждение победителей в Санкт-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена –  третья декада марта 2020 г.

Приложение 1

Технические требования к конкурсным материалам

Видеоролик:

  • Продолжительность: 5-7 минут;
  • Разрешение: Full HD (1080p);
  • Кадры в секунду: 30 FPS;
  • Кодек: h.264;
  • Формат: mp4;
  • Минимальный битрейт: 8 Mbit.

Научно-методические материалы (в форме статьи):

  • Объем текста – до 20 стр. формата А4. Все поля – 2 см; интервал полуторный; отступ 1,25; размер шрифта (кегль) – 14; тип – Times New Roman; стиль Обычный.
  • Для таблиц в тексте: все поля – 2 см; интервал одинарный; размер шрифта (кегль) – 12; тип – Times New Roman; стиль Обычный.
  • На первой строке – ФИО автора (полностью), должность; выравнивание по левому краю. В случае соавторства допускается указание не более 3 авторов (руководителей авторского коллектива).
  • На второй строке – полное наименование места работы автора, выравнивание по левому краю.
  • На следующей строке – адрес электронной почты автора; выравнивание по левому краю.(В случае соавторства по каждому автору отдельно приводится персональная информация: ФИО, должность, наименование места работы, адрес электронной почты.)
  • После пропущенной строки печатается название статьи прописными буквами; шрифт жирный, выравнивание по центру. Название статьи совпадает с формулировкой темы представленных на конкурс материалов.
  • После пропущенной строки печатается аннотация (3–4 предложения) и ключевые слова на русском языке (3-7 слов); шрифт жирный, курсив.
  • После пропущенной строки печатается текст статьи.
  • Графики, рисунки, таблицы вставляются как внедренный объект и входят в общий объем статьи. Формат графиков и рисунков — jpeg, png.
  • Номера библиографических ссылок в тексте даются в квадратных скобках, а их список – в конце текста со сплошной нумерацией. Источники и литература в списке приводятся в алфавитном порядке, одному номеру соответствует один источник. Ссылки расставляются вручную. Подстрочные сноски не допускаются.

Заявка на участие во всероссийском конкурсе «Школы – лидеры качества образования» (Карта инновации):

Полное наименование образовательной организации по уставу  
Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации  
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта  
Содержательное направление представленных на Конкурс материалов (согласно п.2.2 Положения о всероссийском конкурсе «Школы – лидеры качества образования»)  
Тема конкурсных материалов (тема инновации)  
Автор / авторский коллектив представленной на конкурс инновации  
Краткое описание инновации (цели, задачи, содержание работы, полученные результаты, эффекты)  
Сведения о распространении инновационного опыта  
Сведения, подтверждающие эффективность внедрения инновации в практику общеобразовательных учреждений  
Прогноз о результатах спроса на полученные результаты (продукты)  

Приложение 2

Показатели и критерии оценки конкурсных материалов членами экспертной комиссии

№ п/пПоказатели оценкиНорматив оценки
(критерий оценки)
Норматив оценки
(критерий оценки)
Да (3)Скорее да, чем нет (2)Скорее нет, чем да (1)Нет (0)
Видеоролик
1Раскрытие темы в соответствии с содержанием выбранного направления конкурса (согласно п.2.2 Положения)Соответствие содержания видеоролика заявленной теме по выбранному направлению конкурса
Тематическая организованность информации
Ясность и целесообразность изложения
2КреативностьОригинальность подачи материала
Яркость и образность изложения
Способность удивить
3Информационная насыщенностьОбразовательная и методическая ценность
Разнообразие способов структурирования информации
Методическая грамотность
4Качество видеосъемкиРечевая грамотность
Творческий подход
Корректность цветовых решений
Соответствие техническим требованиям*
Научно-методические материалы
1ИнновационностьНовизна и оригинальность информации
Нестандартность предлагаемых решений и подходов
Связь информации с текущими событиями, вызовами времени и запросами социума
2Соответствие содержательному направлению конкурсаСоответствие содержания материалов заявленной теме по выбранному направлению Конкурса (п.2.2 настоящего Положения)
3ИнформативностьОбразовательная и методическая ценность, методическая грамотность
Многообразие способов структурирования информации
4Целесообразность использования в практике современной школыРеалистичность предложений
Соответствие достигнутых и планируемых результатов
Рациональность использования инновационных механизмов в современных условиях развития системы образования
5ИнструментальностьВозможность адаптации к условиям других общеобразовательных организаций
Наличие предметно-методических механизмов для реализации на практике инновационных разработок
Реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков
6Убедительность результатовЧеткая аргументация
Наличие количественных и качественных показателей достижения планируемых результатов
Наличие положительной динамики развития образовательной организации (на основании оценки эффективности достигнутых результатов)
*Примечание: оценка соответствия видеоролика техническим требованиям проводится с участием технического специалиста конкурса.