Утверждено решением Стратегического комитета всероссийского проекта «Вектор качества образования» от «27» сентября 2019 г. | «Согласовано» Ректором РГПУ имени А.И. Герцена С.И. Богдановым «25» сентября 2019 г. | «Согласовано» Генеральным директором ООО «Эффектико Групп» И.А. Ткачевым «25 » сентября 2019 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о всероссийском конкурсе «Школы – лидеры качества образования»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, организацию деятельности и требования к результатам деятельности участников в рамках реализации всероссийского конкурса «Школы – лидеры качества образования» (далее – Конкурса).
1.2. Организаторами Конкурса являются Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена и редакция российского научно-методического журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» (издатель – ООО «Эффектико Групп»).
1.3. Конкурс проводится в рамках всероссийского проекта «Вектор качества образования», разработанного в соответствии с основными идеями национальной образовательной инициативы.
1.4. Конкурс проводится в целях выявления и распространения лучших российских практик по разработке и внедрению инновационных механизмов совершенствования качества общего образования.
1.5. Участниками конкурса являются государственные (муниципальные) образовательные организации общего образования РФ (далее – образовательные организации), имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.
1.6. Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной основе.
1.7. Информация о Конкурсе, порядке участия в нем, участниках и победителях является открытой и размещается в сети Интернет на официальном сайте всероссийского проекта «Вектор качества образования» http://vko.effektiko.ru.
1.8. В целях популяризации лучших российских практик по вопросам обеспечения качества общего образования редакция журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» публикует научно-методические материалы победителей на страницах данного издания, оказывает информационную поддержку победителям в сети Интернет.
2. Организация Конкурса
2.1 Выдвижение участников Конкурса проводится органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее – государственными органами управления образованием субъектов РФ). Государственным органом управления образованием субъекта РФ на Конкурс выдвигается только один участник с его добровольного согласия. Порядок выдвижения государственный орган управления образованием субъекта РФ определяет самостоятельно. При этом во внимание принимаются следующие критерии отбора:
- Лидирующие позиции образовательной организации в регионе по результатам независимой оценки, опубликованной на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru (образовательная организация входит в число 15% учреждений, набравших наивысшие баллы по результатам независимой оценки в регионе);
- Прием в образовательную организацию осуществляется исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования;
- Участие образовательной организации в инновационной деятельности по основным направлениям Конкурса, приведенным в п.2.2 настоящего Положения (наличие статуса лаборатории, региональной / федеральной инновационной / федеральной стажировочной площадки и т.п.);
- Наличие результатов, доказывающих эффективность разработок конкурсанта в ходе реализации его инновационной деятельности.
2.2 На Конкурс конкурсанты представляют пакет конкурсных материалов по одному из содержательных направлений совершенствования качества общего образования, раскрывающих инновационный опыт образовательной организации:
- Образовательные технологии обеспечения качества образования в современной открытой образовательной среде;
- Ориентация содержания образования на приоритетные направления развития Российской Федерации;
- Создание современной инфраструктуры обеспечения качества общего образования;
- Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов учащихся;
- Формирование модели внутришкольной системы профессионального роста педагогов;
- Эффективные механизмы управления и оценки качества образования.
2.3 В пакет конкурсных материалов в обязательном порядке входят:
- Заявка на участие в конкурсе (карта инновации), оформленная в соответствии с требованиями Приложения 1.
- Научно-методические материалы в форме статьи, описывающей особенности инновации по одному из содержательных направлений Конкурса, приведенных в п.2.2 настоящего Положения.
- Видеоролик, отражающий уникальность инновационного управленческого и/или педагогического опыта по заявленной теме.
Технические требования к конкурсным материалам приведены в Приложении 1 к Положению.
В случае выявления недостоверных сведений о конкурсанте, конкурсные материалы не рассматриваются.
3. Оценка конкурсных материалов, награждение победителей
3.1. Определение победителей осуществляется путем экспертной оценки конкурсных материалов с учетом мнения представителей профессионального сообщества.
3.1.1 Экспертная оценка проводится общественными экспертами, состав которых формируется Оргкомитетом Конкурса из числа профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, учреждений дополнительного профессионального образования, руководителей образовательных организаций, методистов.
С целью обеспечения объективности экспертной оценки конкурсные материалы одной образовательной организации оценивают три эксперта.
Экспертной оценке подлежат видеоролик и научно-методические материалы конкурсанта. Показатели и критерии оценки конкурсных материалов членами экспертной комиссии приведены в Приложении 2 к Положению.
Итоговая экспертная оценка конкурсных материалов образовательной организации выводится путем суммирования итогового количества баллов каждого эксперта.
3.1.2 В целях усиления общественного участия, а также исключения конфликта интересов при выявлении победителей в обязательном порядке учитывается мнение профессионального сообщества, проявляющего высокий интерес к вопросам управления качеством образования и активно изучающего опыт по данной проблематике в профессиональных средствах информации. Данное условие дает возможность при отборе победителей учесть мнение читателей журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования», выражающееся в форме открытого голосования за наиболее понравившегося конкурсанта. (Код доступа для голосования размещается в специальном купоне журнала №1 2020 г. В целях исключения «накрутки голосов» купон дает право проголосовать только 1 раз.).
Общественное мнение представителей профессионального сообщества выражается в форме голосования за наиболее понравившиеся конкурсные материалы, размещаемые в свободном доступе в сети Интернет на конкурсной странице сайта http://vko.effektiko.ru (на сайте размещаются видеоролик и карта инновации).
Один голос за конкурсанта соответствует одному дополнительному баллу. При этом итоговый балл рассчитывается как сумма дополнительных баллов, отданных в поддержку конкретных конкурсантов.
3.1.3 Итоговая оценка конкурсных материалов образовательной организации рассчитывается согласно формуле (1):
Оит = Оиэ + ∑дб (1)
Оит – итоговая оценка конкурсных материалов образовательной организации,
Оиэ – итоговая экспертная оценка конкурсных материалов образовательной организации,
∑дб – сумма дополнительных баллов, полученных в поддержку конкурсанта со стороны представителей профессионального сообщества.
3.2 По результатам Конкурса выявляются 12 победителей, набравших наибольшее количество баллов.
Победители Конкурса награждаются почетным знаком «Школа – лидер качества образования» и дипломом победителя.
Награждение победителей осуществляется в Санкт-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена в дни проведения Международного Петербургского образовательного форума.
4. Сроки и этапы проведения Конкурса в 2019/2020 учебном году
- этап – проведение регионального этапа Конкурса в срок по 23 ноября 2019 г. Порядок проведения регионального этапа государственный орган управления образованием субъекта РФ определяет самостоятельно.
- этап – представление пакета конкурсных материалов конкурсантов в электронном виде в Оргкомитет Конкурса с 25 ноября по 25 декабря 2019 г. на электронный адрес Оргкомитета vko@effektiko.ru. Конкурсные материалы, представленные по истечении срока, указанного в разделе IV настоящего Положения, не принимаются и не рассматриваются.
- этап – размещение конкурсных материалов (видеоролика, карты инновации) в сети Интернет на официальном сайте всероссийского проекта «Вектор качества образования» http://vko.effektiko.ru с 10 января по 9 февраля 2020 г.
- этап – экспертная оценка конкурсных материалов, участие в голосовании представителей профессионального сообщества, определение победителей – с 10 февраля по 10 марта 2020 г.
- этап – награждение победителей в Санкт-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена – третья декада марта 2020 г.
Приложение 1
Технические требования к конкурсным материалам
Видеоролик:
- Продолжительность: 5-7 минут;
- Разрешение: Full HD (1080p);
- Кадры в секунду: 30 FPS;
- Кодек: h.264;
- Формат: mp4;
- Минимальный битрейт: 8 Mbit.
Научно-методические материалы (в форме статьи):
- Объем текста – до 20 стр. формата А4. Все поля – 2 см; интервал полуторный; отступ 1,25; размер шрифта (кегль) – 14; тип – Times New Roman; стиль Обычный.
- Для таблиц в тексте: все поля – 2 см; интервал одинарный; размер шрифта (кегль) – 12; тип – Times New Roman; стиль Обычный.
- На первой строке – ФИО автора (полностью), должность; выравнивание по левому краю. В случае соавторства допускается указание не более 3 авторов (руководителей авторского коллектива).
- На второй строке – полное наименование места работы автора, выравнивание по левому краю.
- На следующей строке – адрес электронной почты автора; выравнивание по левому краю.(В случае соавторства по каждому автору отдельно приводится персональная информация: ФИО, должность, наименование места работы, адрес электронной почты.)
- После пропущенной строки печатается название статьи прописными буквами; шрифт жирный, выравнивание по центру. Название статьи совпадает с формулировкой темы представленных на конкурс материалов.
- После пропущенной строки печатается аннотация (3–4 предложения) и ключевые слова на русском языке (3-7 слов); шрифт жирный, курсив.
- После пропущенной строки печатается текст статьи.
- Графики, рисунки, таблицы вставляются как внедренный объект и входят в общий объем статьи. Формат графиков и рисунков — jpeg, png.
- Номера библиографических ссылок в тексте даются в квадратных скобках, а их список – в конце текста со сплошной нумерацией. Источники и литература в списке приводятся в алфавитном порядке, одному номеру соответствует один источник. Ссылки расставляются вручную. Подстрочные сноски не допускаются.
Заявка на участие во всероссийском конкурсе «Школы – лидеры качества образования» (Карта инновации):
Полное наименование образовательной организации по уставу | |
Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации | |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | |
Содержательное направление представленных на Конкурс материалов (согласно п.2.2 Положения о всероссийском конкурсе «Школы – лидеры качества образования») | |
Тема конкурсных материалов (тема инновации) | |
Автор / авторский коллектив представленной на конкурс инновации | |
Краткое описание инновации (цели, задачи, содержание работы, полученные результаты, эффекты) | |
Сведения о распространении инновационного опыта | |
Сведения, подтверждающие эффективность внедрения инновации в практику общеобразовательных учреждений | |
Прогноз о результатах спроса на полученные результаты (продукты) |
Приложение 2
Показатели и критерии оценки конкурсных материалов членами экспертной комиссии
№ п/п | Показатели оценки | Норматив оценки (критерий оценки) | Норматив оценки (критерий оценки) | |||
Да (3) | Скорее да, чем нет (2) | Скорее нет, чем да (1) | Нет (0) | |||
Видеоролик | ||||||
1 | Раскрытие темы в соответствии с содержанием выбранного направления конкурса (согласно п.2.2 Положения) | Соответствие содержания видеоролика заявленной теме по выбранному направлению конкурса | ||||
Тематическая организованность информации | ||||||
Ясность и целесообразность изложения | ||||||
2 | Креативность | Оригинальность подачи материала | ||||
Яркость и образность изложения | ||||||
Способность удивить | ||||||
3 | Информационная насыщенность | Образовательная и методическая ценность | ||||
Разнообразие способов структурирования информации | ||||||
Методическая грамотность | ||||||
4 | Качество видеосъемки | Речевая грамотность | ||||
Творческий подход | ||||||
Корректность цветовых решений | ||||||
Соответствие техническим требованиям* | ||||||
Научно-методические материалы | ||||||
1 | Инновационность | Новизна и оригинальность информации | ||||
Нестандартность предлагаемых решений и подходов | ||||||
Связь информации с текущими событиями, вызовами времени и запросами социума | ||||||
2 | Соответствие содержательному направлению конкурса | Соответствие содержания материалов заявленной теме по выбранному направлению Конкурса (п.2.2 настоящего Положения) | ||||
3 | Информативность | Образовательная и методическая ценность, методическая грамотность | ||||
Многообразие способов структурирования информации | ||||||
4 | Целесообразность использования в практике современной школы | Реалистичность предложений | ||||
Соответствие достигнутых и планируемых результатов | ||||||
Рациональность использования инновационных механизмов в современных условиях развития системы образования | ||||||
5 | Инструментальность | Возможность адаптации к условиям других общеобразовательных организаций | ||||
Наличие предметно-методических механизмов для реализации на практике инновационных разработок | ||||||
Реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков | ||||||
6 | Убедительность результатов | Четкая аргументация | ||||
Наличие количественных и качественных показателей достижения планируемых результатов | ||||||
Наличие положительной динамики развития образовательной организации (на основании оценки эффективности достигнутых результатов) | ||||||
*Примечание: оценка соответствия видеоролика техническим требованиям проводится с участием технического специалиста конкурса. | ||||||